Карлсон, который живет без крыши (desderusia) wrote,
Карлсон, который живет без крыши
desderusia

Девочка-даун, или Чужой в школе.

Все русскоязычное сообщество раскричалось по поводу того, что плохие ученики не полюбили девочку-дауна, поэтому попросили убрать ее из школьного фотоальбома. А дело совсем в другом, дело вообще не в девочке. Дело в том, что в любом классе не просто не любят "чужих" - не любят еще и тех, кого классу навязывают.
Я отлично помню, как в школе учитель просил погулять с его племянником. Учитель, как и мама этой девочки, не знал, куда деть мальчишку, но понимал, что запихивать его в класс было бы не слишком этично. И я гуляла с мальчиком по школьному двору, ходили в наш парк, уходили в магазин и покупали рогалики. Иногда к нам присоединялся кто-то из других учеников. О том, чтобы этот мальчик был в школьном фотоальбоме, даже речи не было.
Класс - это малая группа, в которой не любят "чужих". Я пришла в наш класс с первого класса, и мы образовали свою группу. В ней были "ботаники" и "разбойники", были "тихие" и "громкие", мы организовывали внутри одной группы несколько своих групп, но были единым целым. Потом наш класс пополнился другими учениками, и стало хорошо видно, что не все приняли новую группу. Новеньким нужно было два-три года, чтобы адаптироваться и привыкнуть к нам.

10649582_973388156020364_4765374048643983888_n

Затем мама mgu68 начала создавать первый в России экспериментальный лицей по системе вюрцбургской школы, методу которого решили внедрить в наш "Д" класс. Это были 90-е, мама тогда работала в Верховном Совете, занималась проблемами молодежи. И я очень благодарна моей наиумнейшей и наимудрейшей маме за то, что у нее нет таких модных сейчас "амбиций" - ей даже в голову не пришло выделить меня среди учеников, как ДОЧЬ ОСНОВАТЕЛЯ ЛИЦЕЯ. Я как была Ириной Петуховой, ученицей "Д" класса, так и осталась. Учителя из школы приходили к нам домой, обсуждали с мамой планы обучения, просто пили чай и беседовали, но домашняя обстановка - это одно, а обстановка в школе - это другое. Я это хорошо понимала, и никогда не просила от мамы особых бонусов для себя. Попросила один раз, когда меня ученики обвинили в краже, которую я не совершала.
ДРУГОЕ ДЕЛО - это то, что меня потом начал травить один из учителей, поэтому с детства я научилась стоять за себя, а заодно и за дорогих мне людей. Но травить начали по другой причине.

А в истории с девочкой-дауном, конечно, очень хорошо, что Дима Билан и другие решили помочь девочке, но проблема вообще не в девочке. Проблема в маме, которая, как учитель, поступила крайне не этично, решив, что если она - учитель, значит, ее класс - это место, на которое она может переносить свою личную жизнь. Хочешь ты приводить ребенка в класс - отлично, приводи. Но запихивать ребенка в общий фотоальбом не надо.
И не так уж и важно, даун он, или не даун. Да хоть жирафа гималайская.

Обсуждать надо не даунов. Обсуждать надо родителей, которые так подставляют своих детей.

История девочки-дауна: http://www.postsovet.ru/blog/russia/618513.html

Tags: дела школьные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments